Дата зміни інформації:

Улитич Ю.А. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ОКР “Магистр”, факультет филологии и массовых коммуникаций

Назаренко Н.В., кандидат технических наук, доцент

Мариупольский государственный университет

Мариуполь

Введение в практику обучения Интернет-технологий сегодня стало реальностью учебного процесса. Однако, несмотря на широкое применение, эта система вызывает множество споров.

Сегодня все больше учебных заведений подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования. С одной стороны учебные заведения удовлетворяют свою потребность приобщения к открытому информационному пространству с помощью сети Интернет, с другой стороны они начинают искать возможности для реализации образовательных целей и задач.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д. [1]

В практике работы преподавателей вузов, для осуществления контроля знаний используются тематические тесты, тестирующие программы (в режиме off-line или в режиме on-line), для оценки уровня подготовки студентов и  для самообследования образовательного учреждения при подготовке к комплексной оценке (Интернет-экзамен в сфере профессионального образования, Интернет-тренажеры). [1]

На базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным дистанционное обучение.

Как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий оно помогает учащимся реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. Учащийся имеет возможность обучаться не только в очной или дистанционной форме, а сразу в нескольких: приходить на уроки к разным преподавателям в разные учебные заведения. Современное дистанционное обучение выполняет функции распределенного в пространстве и во времени образования.

В системе дистанционного обучения становится по-настоящему возможной реализация индивидуальных авторских образовательных программ, удовлетворяющих различным образовательным потребностям и отвечающих требованиям, связанным с дальнейшим развитием карьеры выпускников и постоянно меняющимся рынком труда.

Использование Интернет-технологий и ресурсов в образовании имеет ряд полезных возможностей: использование на уроках удаленных ресурсов, проведение «виртуальных путешествий», Интернет-практикумов, экскурсий. Интернет-образование предоставляет гибкие условия для образования детей одаренных, «трудных», особенно, если используются различные формы дистанционной работы с ними.[2]

Однако, отсутствие человеческого общения может негативно сказываться на ребенке, вся система обучения которого построена на интерактивном общении с компьютером. Школа — мощная система социализации, и форумы и чаты в Интернете ее не заменят.

Сегодня наблюдается падение общего уровня культуры, неспособность многих студентов свободно выступать перед аудиторией, устно развёрнуто выражать свои мысли, для большинства студентов младших курсов становится проблемой написание конспектов и устный счёт. Между тем общеизвестно, что культура речи и культура мышления неразрывно связаны друг с другом. Хотя, разумеется, нельзя в полной мере эти недостатки приписывать повышенному взаимодействию с компьютером.

Обучающие программы и ресурсы – это инструмент. Адекватность и результаты его применения зависят от обучаемого и лиц, контролирующих его обучение, если таковые имеются. [3]

Приобретение Интернет-технологий является первым шагом в использовании этих технологий для усовершенствования процессов обучения. Все это приводит в конечном счете к созданию новых, более высоких уровней обучения, к реализации новых возможностей человека в процессе обучения в высших учебных заведениях. Для студентов информационные технологии становятся инструментом обучения, для преподавателей — это источник возможности непрерывного усовершенствования учебного процесса.

Список использованных источников

  1. Попов И.И. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии / И.И. Попов, П.Б. Храмцов, Н.В. Максимов. – М.: РПГУ, 2001. – 207 с.
  2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании / Е.И. Петухова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – С. 80-81.
  3. Полат Е. С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М. В.Моисеева, А.Е. Петров. – М., 2002. — 272 с.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Введіть цифри, що зображені у квадратах *