Дата зміни інформації:

Янгибаев Гайрат ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ТУРКМЕНИСТАНА

IV курс, факультет физики, математики та информатики

Научный руководитель – Л.М. Паршукова

Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины

Интернет в Туркменистане — это часть сети Интернет, предназначенная для пользователей из Туркменистана. Состояние интернет-свободы в Туркменистане — одно из худших в мире, но в целом, за последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь.

Только 17 февраля 2007 года два современных интернет-кафе начали действовать в Ашхабаде. Час пользования интернетом стоит чуть меньше 4 евро. Сейчас в Ашхабаде 15 интернет-кафе, они появились и в велаятах (областных центрах). Бесплатный доступ в интернет имеют студенты и сотрудники всех высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, читатели Центральной научной библиотеки Туркменистана.

В настоящее время в Туркменистане растет спрос на новые дополнительные услуги, предоставляемые развитыми технологиями, в частности, на подключение к Интернету, выход в информационные сети компьютерных систем.

Развитие информационных технологий является одним из приоритетных направлений деятельности высших учебных заведений, а также научных институтов.

Компьютер сегодня это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Понятно, что трудностей на этом пути более чем достаточно, основная из которых – недостаточное или нулевое финансирование их развития в наших школах. Эти технологии являются дорогими: приобретение компьютеров, их текущая модернизация, а развитие технологической базы и уровня безопасности требуют обновления компьютерного парка не реже, чем каждые 2-3 года, обслуживание компьютеров и сетей, покупка программного обеспечения, подключение к Internet. Помимо этого требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост.

Туркменских учебных заведениях использование интерактивных технологий является важным элементом. Интерактивные средства обучения позволяют максимально использовать информационные технологии в традиционном обучении, не усаживая, при этом, учеников непосредственно за компьютеры. Преподаватель использует интерактивную школьную доску с комплектом «электронных фломастеров» и ведет урок в привычном режиме. В качестве иллюстративного материала к теме урока могут использоваться любые электронные образовательные ресурсы. Для проведения практических, лабораторных работ и профессиональных тренингов используется специальное электронное оборудование, снабженное датчиками, показания которых выводятся также на интерактивную доску или на карманные компьютеры. Также упрощается и процедура тематического тестирования знаний учащихся. Ученики могут отвечать на вопросы теста в режиме реального времени, используя специальные пульты; при этом, поступивший ответ сразу отображается на рабочем месте преподавателя и фиксируется в системе.

Стремительная информатизация практически всех областей знаний требует рассматривать информационные технологии как важную составляющую фундаментальной подготовки специалистов высшей квалификации. Применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) существенно повлияло на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе ИКТ позволяют увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения новых знаний. Информационные методы все шире внедряются в научную деятельность учебных заведений Туркменистана. Информатизация, широкое применение современных информационных систем в сфере науки и образования обеспечивают принципиально новый уровень получения и обобщения знаний, их распространения и использования. Подготовка научно-педагогических кадров в Туркменистане устанавливает порядок организации и работы аспирантур и докторантур, подготовки диссертаций соискателями ученых степеней кандидата наук и доктора наук в высших учебных заведениях, а также научных и научно-производственных организациях Туркменистана.

Докторантура и аспирантура являются основными формами подготовки научных кадров в системе послевузовского образования, предоставляющими гражданам Туркменистана возможность повышения уровня образования и научной квалификации. С 2010 года была разработана и утверждена программа обучения по дисциплине «Основы информационных технологий». Этот курс рассчитан на 44 лекционных и 96 практических занятий. Предмет преподается 1 учебный год. Помимо основных тем ИКТ, курс был дополнен новыми темами, такими как, геоинформационные системы, электронный документооборот и т.п. Данный курс должен помочь учащимся получить всестороннее представление о возможностях использования информационных технологий в науке и образовании, научить использовать современные информационные технологии в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Изучение дисциплины призвано повысить компетенции учащихся в области эффективного использования ИКТ, в создании и развитии универсальной образовательной сферы.

Итог. Основную роль в воплощении идей информатизации в Туркменистане играет высшая школа. В первую очередь, это вопросы подготовки и переподготовки кадров, разработка программного обеспечения, автоматизации управления и научного эксперимента.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Введіть цифри, що зображені у квадратах *