IV курс, факультет физики, математики та информатики
Научный руководитель – Паршукова Л.М.
Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины
К важнейшим положениям образования Туркменистана относятся: широкое использование в науке современных информационных технологий, создание информационной среды, формирование специализированной инфраструктуры. Также, содействие развитию науки и технологий в стране на основе изучения и внедрения мировых достижений, поиск и использование экономически эффективных технологий, своевременное и объективное освещение достижений Туркменистана в области науки и новых технологий за годы независимости.
Основные задачи:
- обеспечение технической возможности доступа научных учреждений, ученых к информационным услугам в отрасли «Наука»;
- развитие научно-образовательных компьютерных сетей как основы инфраструктуры Единой научно информационной сети Туркменистана;
- эффективное использование информационных коммуникационных технологий налаживания партнерских отношений в реализации научных программ;
- применение информационных коммуникационных технологий в улучшении образования.
Значительный груз ответственности за воплощение в стране идей информатизации возлагается на высшую школу. В первую очередь, это вопросы подготовки и переподготовки кадров, разработка программного обеспечения, автоматизации управления и научного эксперимента.
Какими дополнительными средствами в этих условиях располагают научные организации и вузы?
Во-первых, определение каждой организацией с учетом особенностей, основных направлений информатизации, развития в составе научно-технического комплекса локальных сетей и средств индивидуального информационного общения, фондов программ и банков данных результатов исследований и измерений
В 2003 году в Ашхабаде в рамках проекта «Виртуальный шелковый путь» введена в эксплуатацию наземная спутниковая станция, обеспечивающая высокоскоростной доступ в Интернет. В настоящее время при поддержке Президента Туркменистана, Председателя Высшего совета по науке и технике Сапармурата Туркменбаши в стране создана национальная научно-образовательная сеть (TuREN), с выходом в мировую научно-информационную базу данных
Цели обучения информатике и информационным технологиям могут быть определены следующим образом:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Стремительное развитие информационных технологий сильно отражается на образовательном процессе. На сегодняшний день никого не удивит наличие в образовательных учреждениях компьютерных классов, классов с мультимедиа проекторами, электронными досками и т.п. Грамотное, полноценное использование подобных устройств позволяет значительно повысить качество обучения.
Вывод: применение компьютера в образовательном процессе способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения. Этот способ позволяет учащемуся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.